Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Движение дизель-поездов экономкласса начинается 1 мая на участках Калинковичи-Хойники и Калинковичи-Словечно

30.04.2024
30 апреля, Гомель /Елена Сафронова - БЕЛТА/. 1 мая в режиме подконтрольной эксплуатации начинается движение дизель-поездов региональных линий экономкласса на участках Калинковичи-Василевичи-Хойники и Калинковичи-Словечно, сообщили в пресс-службе Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Первый отечественный дизель-поезд ДП1 был передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге 12 апреля текущего года после приемочных испытаний. Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения - 91. Эксплуатационная скорость движения - 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива - 1 тыс.км. Одновагонный дизель-поезд приводится в движение собственным двигателем, без использования локомотива. Его отличительная особенность заключается в том, что он значительно экономичнее своих предшественников. Так, расход топлива на один километр из расчета на одного пассажира здесь меньше в три раза. В салоне созданы максимально комфортные условия для пассажиров: мягкие кресла, современные системы отопления и кондиционирования, санузел. Машина нового поколения оснащена современными системами безопасности движения, оповещения, системами раздвижных дверей, выдвижными ступенями. В ней предусмотрены места для пассажиров с большим багажом и людей с ограниченными физическими возможностями. Новые условия в дизель-поезде экономкласса созданы и для машиниста: просторная кабина, дисплей, на котором во время движения видны все необходимые показания: скорость, обороты двигателя; здесь также есть микроволновая печь, холодильник, бойлер для нагрева воды. Внутри и снаружи дизель-поезда установлено 16 видеокамер, отслеживающих ситуацию в салоне и вне поезда. Открытие движения дизель-поездов региональных линий экономкласса является очередным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Согласно ему, рынок железнодорожных перевозок пассажиров классифицируется на линии: городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие. Производство дизель-поездов экономкласса ДП1 - совместный проект ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" и польской холдинговой компании PESA Bydgoszcz SA при участии ОАО "Минский вагоноремонтный завод". Инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. До конца 2012 года планируется приобрести 6 единиц данной техники.-0-

БЕЛТА
© БУДА-КОШЕЛЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2024.