Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Для обращений / Порядок направления в государственный орган, государственную организацию электронных обращений посредством государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

Порядок направления в государственный орган, государственную организацию электронных обращений посредством государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц


         В соответствии с Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача электронных обращений возможна только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система обращений). Правовым актом утверждено Положение, устанавливающее порядок функционирования Системы обращений, включающий:

   внесение государственными органами и иными государственными организациями информации;

   предоставление государственным организациям, заявителям информации из системы;

   идентификацию (авторизацию) государственных организаций, заявителей.

   Для заявителей через систему предусмотрены:

   регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;

   подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;

   просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;

   подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.

         Доступ к Системе обращений организован для заявителей на безвозмездной основе в сети Интернет по адресу http://обращения.бел/. Для идентификации (авторизации) предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием:

    логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;

     учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;

     сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

     Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения. После идентификации и аутентификации заявителя в Системы обращений предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.

         Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них, ведь внедрение Системы обращений позволило вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю использовать единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к указанной систем. После его отправки Система обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

         Важно отметить, что действующим законодательством в сфере работы с обращениями граждан и юридических лиц другие способы подачи электронных обращений не применяются.