Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Одно окно / Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Как правило, обратиться за административной процедурой можно письменно. В исключительных случаях - устно. Еще один удобный и быстрый способ - через Единый портал электронных услуг. Таким способом можно воспользоваться в отношении административных процедур, установленных соответствующим перечнем, который также определяет государственные органы (иные организации), осуществляющие административные процедуры в электронной форме через единый портал электронных услуг, и способы доступа к единому порталу электронных услуг.

Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.04.2024 № 322  «Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме»


В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа: 

  • без использования средств идентификации;
  • с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо);
  • с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Уникальный идентификатор выдаваемый в соответствии с нормами, установленными Положением о порядке получения уникального идентификатора, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур», позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить: 
  • подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
  • получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
  • подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.
Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания либо в Национальный центр электронных услуг, либо в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора. Для получения уникального идентификатора гражданин обращается с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел Республики Беларусь.

Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая часть - автоматически сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.

Применение уникального идентификатора позволяет гражданину получить доступ в личный электронный кабинет. Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора.

В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях: 

  • непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора;
  • предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • наличия уникального идентификатора;
  • выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки.
Гражданин имеет право отказаться от использования уникального идентификатора посредством подачи соответствующего письменного заявления в службу выдачи и предъявления документа, удостоверяющего личность. Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник службы выдачи инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора.

Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. В личном кабинете отобразится перечень процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Если установлена плата за осуществление административной процедуры, может быть выбран любой удобный способ оплаты процедуры.

Электронные заявления рассматриваются в том же порядке, что заявления в письменной форме, но с учетом особенностей. Административное решение (или извещение о нем) отражается в личном кабинете пользователя в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае принятия административного решения об отказе в осуществлении административной процедуры заинтересованное лицо не уведомляется о таком административном решении.

Действующим законодательством установлено также право на получение административных решений непосредственно в уполномоченном органе.